Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. В любом возрасте человеку, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому необходимо начинать учить детей уже в детском саду основам экономических знаний. Ведь дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин и на рынок, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне. С воспитанниками старшего дошкольного возраста была проведена сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Рынок».
Цель: Расширять представление детей о том, что такое рынок.
Задачи:
- закрепить понятия: товар, продовольственные товары, стоимость, деньги, сдача;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца.
Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться в ходе игры, все дети получили роли. Дети «проживали» принятую роль, выполняли правила игры, взаимодействовали друг с другом.